четверг, 10 декабря 2009 г.

Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: - обобщить знания о профессиях,
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий,
- показать важность труда в любой профессиональной деятельности;

Оборудование: макет книги с изображениями людей разных профессий и опорными словами, карточки разного цвета, конверт с буквами, бумажные звездочки.

Ход классного часа:

Учитель: «Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и строители. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно, вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться».
Отгадайте загадки:
- Учу ребятишек читать и писать
Природу любить, пожилых уважать
- Кто это, ребята?
Дети: - Учитель!
Учитель: - Правильно. Речь идет о моих коллегах.
( на доске открывается 1-я страница книги с изображением
учителя, на 2-й странице – слова: музыка, русский язык, история)
Учитель: -Посмотрите, как разнообразна моя профессия. Какие ещё предметы ведут учителя в школе?
Дети: - Математика, физика, рисование….
Учитель:
У меня есть друзья. Угадайте, Кто они?
Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней
( Врач)
( Открываются страницы книги с изображением врача и словами: педиатр (детский врач), стоматолог (зубной врач), окулист (глазной врач)
Учитель:
Кладет кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днем
Всё выше, выше, новый дом.
( строитель)
( В книге – изображение строителя и слова: каменщик, маляр, штукатур)
Учитель: - Ребята, вы догадались о ком и о чем пойдет речь на нашем классном часе?
Дети: - О людях разных профессий.
Учитель: - Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. Поиграем в игру «Узнай профессию».
( У каждого из вас на столе лежит карточка определенного цвета, где зашифровано название профессии. А теперь переверните карточки. По опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центр и поднимайте карточку)

Карточка 1.
Небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап
( летчик)
Карточка 2.
Краски, кисточки, полотно, расческа, ножницы, зеркало, лак для
волос, фен
(парикмахер)
Карточка 3.
Тетради, школа, доска, мел, журнал.
( учитель)
Карточка 4.
Груз, колесо, дорога, руль, машина
( шофер, водитель)
Карточка 5.
Участок земли, машины, скот, урожай, ферма
(фермер)

Профессий очень много, и сейчас мы постараемся их узнать.

Учитель: - Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессий из рассыпавшихся букв. У каждой пары получится свое название профессии.
Обратите внимание на иллюстрацию, может быть они вам помогут. (Продавец , пожарный, шофер, парикмахер, строитель, повар, милиционер, врач)
Итак, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем, я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. И у нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите названия этих профессий на ваших звездочках: с одной стороны будущую профессию, с другой – фамилию. Эта ваша мечта, мы сохраним эти звезды до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

Много здесь профессий разных
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится
Стоит только научиться !

Труд наш сегодня – это учёба
Разве нам стыдно свой труд показать
Так постараемся делать работу
Пусть на «4», а лучше на «5».

Комментариев нет:

Отправить комментарий