пятница, 11 декабря 2009 г.

Эссе « Моя новая школа»

Что такое воспитание?
В послании Федеральному Собранию Российской Федерации президент Д.Медведев отметил, что главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для достижения этой задачи начинать надо с самого начала – с воспитания новой личности уже в школе.
В основе качеств личности всегда лежало отношение человека к другому, к обществу. Но чтобы оно сложилось и закрепилось, отношение должно долго функционировать, и тогда оно закрепится как качество личности. Для этого требуется общение Первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Что во мне плохого и что хорошего? Самые изощренные методы и приемы воспитания остаются пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.
Какое же мировоззрение формирует сегодняшняя школа? Многие учителя честно отвечают на этот вопрос - никакое. Но ведь так не должно быть. Человек растет, он должен ответить себе на вопрос: что такое хорошо и что такое плохо. Он поставлен перед необходимостью хоть в каком-то приближении понять, что такое жизнь, как она устроена и что ему в ней делать. Если сегодняшняя школа оставит на время формирование целостного устойчивого мировоззрения у ребенка, она просто предаст его.
Школа лишилась сформированной цели и рациональной системы воспитания, классное руководство превратилось в формальность. Попытка свести воспитание к образованию противоречит всему опыту мировой педагогики., оно дает возможность получить и пережить более широкий опыт, усвоить ценностные отношения. Условием общения должны быть свобода, равноправие, независимость.
Школа всегда часть общества, в школе рождается завтрашний день страны. Вот почему судьба школы – дело не одного лишь узкого круга специалистов по педагогике.
Семья закладывает фундамент личности, на школу падает главный труд по ее строительству, причем нередко приходится заниматься и укреплением и перестраиванием самого фундамента. Одним из сторонников активного проявления педагогами любви является Ш. А. Амонашвили: «Без любви к ребенку нельзя воспитать «гуманную душу в человеке» ребенок становится счастливым, когда ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь».
Создание условий для свободного развития ребенка во всех возможных творческих направлениях, определение нравственных ориентиров, закладка основы для его будущего образования – задача школы сегодня и моя задача, как классного руководителя. Главная ценность – ребенок, с его интересами, внутренним миром и творческой индивидуальностью. Расправились ли у него крылья, каким он человеком стал, каким профессионалом, как он умеет служить себе, делу, людям, своей стране? Вечные вопросы….
Ребенок все понимает, и если не разумом, то сердцем, душой. Работая с ним, надо помнить, что только взаимопонимание, терпение и любовь сделает его добрым, милосердным и счастливым на всю жизнь.
Один из главных аспектов мировоззрения воспитания – развитие у человека способности самостоятельно оценивать социальный явления. Эта способность необходима современной молодежи и как предпосылка социальной правильности ее поведения. Даже существенно повысив воспитательную отдачу обучения, школа не вправе отказываться от воспитания как первичной и более масштабной цели, достижение которой призвано поднять на новую качественную высоту отношение учителя к учащимся. Поэтому задача уже начальной школы – начинать воспитание культуры поведения и мышления, уважительного отношения к труду и старшим.
Труд подростков, направленный и организуемый школой, не единственный способ приобщить к трудовой деятельности. Как показали социологические исследования , дети мало трудятся по дому, и в этом направлении также необходимо работать школе. Дети мало читают, больше смотрят телевизор, а это большая разница. Важное значение имеет такая организация профессиональной ориентации, которая намного бы увеличила трудовую отдачу каждого, повысила бы удовлетворенность трудом, так как только труд человека, нашедшего себя, может стать творческим, принести ему уважение товарищей.
Общественность может способствовать воспитательной деятельности семьи и школы в различных направлениях.
Ребенок все понимает, и если не разумом, то сердцем, душой. Работая с ним, надо помнить, что только взаимопонимание, терпение и любовь сделает его добрым, милосердным и счастливым на всю жизнь.

1 комментарий:

  1. Айслу Ильдусовна. Всем известна истина о том, что труд сделал человека человеком. Действительно, эта тема всегда волновала умы человечества, и прежде всего ту его часть, которая отвечала, в силу своего призвания, специфики и деятельности, за воспитание детей. В каждую эпоху своего развития педагогика находила какие-либо инструменты организации эффективного труда ребенка. Но не совсем понятно, а в наше время информационно-коммуникационного бума какие инструменты воспитания эффективного труда может предложить НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ в НОВОЙ ШКОЛЕ. Желаю найти свое решение этой проблемы и поделиться им с нашим педагогическим сообществом.
    Галина Позднякова.

    ОтветитьУдалить